Пока связь работает без перебоев, а скорость позволяет спокойно пользоваться интернетом, название компании, которая обеспечивает вас сетью, может и не пригодиться. Но что если знать его необходимо?
Например:
- возникли неполадки с соединением, и нужно связаться с техподдержкой;
- вы решили поменять тариф, а договор заключали третьи лица;
- вы переехали и пытаетесь понять, к какому оператору можно обратиться.
Вот несколько способов, как разобраться с проблемой самостоятельно.
Найдите документы
Постарайтесь отыскать любые документы с названием поставщика. Это может быть договор о заключении услуг, рекламная брошюра, оставшаяся после подключения, или визитка техника.
Договор с компанией содержит не только информацию о провайдере, но и важные данные о настройке роутера. Так что знать, где находятся документы — всегда кстати.
Если выяснить имя поставщика таким образом не удалось, двигаемся дальше.
Найдите провайдера по адресу дома
Жителям крупных городов в этом поможет сервис 101 Интернет. Жителям региональных населенных пунктов — Где лучше.
В строке поиска укажите город проживания и точный адрес. Система выдаст необходимую информацию.
Определите оператора на сайтах проверки скорости
Вот несколько удобных сервисов, которые помогут получить имя поставщика услуг:
- Speedtest.net
- Pr-cy.ru
- Testskorosti.ru и другие.
Узнайте по IP-адресу
Как у каждого человека есть уникальный отпечаток пальцев, так и у провайдеров — собственный набор адресов. Зная свой IP-адрес, легко понять, какой оператор обеспечивает связью вашу квартиру.
Откройте меню Пуск на компьютере. Напишите cmd. в поисковой строке. Запустите приложение Командная строка. Пропишите команду ipconfig. в открывшемся окне. Ваш IP-адрес будет указан рядом со значением IPv4-адрес.
Определить адрес также помогут эти сайты:
Даже если интернет отключен за неуплату, при попытке открыть браузер и выйти в сеть, откроется окошко с просьбой пополнить счет. По сообщению вы сразу поймете, к какому оператору нужно обратиться.
Если ни один из способов не подошел
Поищите информацию на щитках и стендах
В квартире наверняка есть интернет-кабель, который тянется из подъезда. Проследите, куда ведет провод. Скорее всего, вы придете к распределительному щитку провайдера. На нем будут наклейки с логотипом оператора услуг, который обеспечивает жителей сетью. Обычно щитки располагаются на лестничных клетках или у входных дверей.
Также на доске объявлений может быть информация о том, какие провайдеры предоставляют доступ к интернету в доме. Как вариант можно обратиться с этим вопросом к управляющей компании.
Посмотрите по карте
Откройте приложение 2ГИС. Нажмите на свой дом на карте — появится окошко с информацией о здании. Если в карточке есть раздел Провайдеры, считайте, что вам повезло. Там будет полный перечень интернет-операторов, которые работают в доме. Данные о провайдерах могут также находиться в разделе Службы.
Проверьте названия WI-Fi- сетей
Подключитесь к Wi-Fi со смартфона или компьютера. Обратите внимание на названия доступных сетей. Среди них можно найти подсказку. Иногда сети называются по принципу: первые буквы компании и номер квартиры.
Обратитесь к соседям
Название поставщика интернета можно узнать у соседей. Возможно, они подскажут не только каким оператором пользуются сами, но и перечислят всех провайдеров в доме.
Клиентам Дом.ру легко определить оператора, которым они пользуются. После подключения домашнего интернета можно скачать на смартфон официальное приложение «Мой Дом.ру». Вся необходимая информация по услугам будет доступна в пару кликов.
Если пользоваться приложением неудобно, авторизуйтесь в личном кабинете на сайте. Вы сможете управлять услугами, обращаться в техподдержку и контролировать оплату счета с компьютера.
При желании можно настроить смс-уведомления или получать информацию через сообщения в социальных сетях или мессенджерах.